Да, я тут долго с мыслями собиралась.
Угу, меня тоже порадовала новость о Дамблдоре.
Я даже не буду предаваться размышлениям о Ро. Она отожгла. Почему - не интересно.
Лично я вот о чем.
Гомосексуальность директора произвела такой фурор, что другая деталь осталась незамеченной.
Меня зацепили ее слова о том, что Люпин после школы в буквальном смысле жил на обеспечении у Джеймса.
Я начинаю вспоминать третью книгу, его первое появление - это был действительно очень положительный герой, даже что-то типа Дамблдора, только более близкое для Поттера и по дружественным связям, и по духу.
Он даже был более "своим" чем Блек, на том этапе. Потому что Блек взбалмошный. А Люпин вот он, весь год помогал, шутки шутил, шалости покрывал. И не видела я в этом ничего дискредетирующего Люпина.
Потом же Роулинг начинает постепенно, по чуть-чуть разрушать это первое впечатление.
В четвертой-пятой книге Люпина просто почти нет. В шестой кажется тоже, но здесь это уже отдает каким-то игнорированием персонажа. В седьмой она просто изворачивает его с ног на голову тем эпизодом с Гарри. Когда последний кричит на него.
А потом своим последним заявлением она вобще практически низводит его.. даже не понятно до какого уровня. Да, наверное, это ее образ персонажа и она хотела показать его смешанно-трусливую натуру, я бы сказала мечащуюся.
Но лично я не понимаю, зачем? Она целенаправленно разрушает один из светлейших (ну нам то все-равно, что он волк)) образов в книге. А потом смутно начинаешь вот еще о чем задумываться...
Она просто поистребляла всех мародеров. Это происходит совсем-совсем постепенно, смерти эмоционально и ситуационно вобще не связанны. (Джеймс - мальчик остался сиротой, Блек - умирает крестный, совсем другой образ, нежели отец, Петтигрю - предатель, умерший с определенным символизмом, Люпин - просто павший воин). И поэтому смерти вроде как в несвязанном порядке остаются незамеченными, но потом, если вдруг осмыслишь это...
Она их просто всех убила. Каждого, по отдельности. Она полностью разрушила эру "мародеров". Их дух, их забавы. Не осталось ни одного дядюшки, который рассказывал бы на семейных праздниках все приключенния "папы Гарри Поттера".
Она просто стерла их, именно незаметно и негласно.
Инетресно, почему?.
Зачем?.
В тепле раскинувшись, дремала Верность –
крылья за спиной.
Отвага близорукая
сквозь сон улыбалась.
Глупый Мечтатель
спорил с Луной,
Мирно в подушку
сопело Предательство…
Что в них изначально было не так, что Ро таким образом завершила именно их (вместе, в целом) судьбу?.
Угу, меня тоже порадовала новость о Дамблдоре.
Я даже не буду предаваться размышлениям о Ро. Она отожгла. Почему - не интересно.
Лично я вот о чем.
Гомосексуальность директора произвела такой фурор, что другая деталь осталась незамеченной.
Меня зацепили ее слова о том, что Люпин после школы в буквальном смысле жил на обеспечении у Джеймса.
Я начинаю вспоминать третью книгу, его первое появление - это был действительно очень положительный герой, даже что-то типа Дамблдора, только более близкое для Поттера и по дружественным связям, и по духу.
Он даже был более "своим" чем Блек, на том этапе. Потому что Блек взбалмошный. А Люпин вот он, весь год помогал, шутки шутил, шалости покрывал. И не видела я в этом ничего дискредетирующего Люпина.
Потом же Роулинг начинает постепенно, по чуть-чуть разрушать это первое впечатление.
В четвертой-пятой книге Люпина просто почти нет. В шестой кажется тоже, но здесь это уже отдает каким-то игнорированием персонажа. В седьмой она просто изворачивает его с ног на голову тем эпизодом с Гарри. Когда последний кричит на него.
А потом своим последним заявлением она вобще практически низводит его.. даже не понятно до какого уровня. Да, наверное, это ее образ персонажа и она хотела показать его смешанно-трусливую натуру, я бы сказала мечащуюся.
Но лично я не понимаю, зачем? Она целенаправленно разрушает один из светлейших (ну нам то все-равно, что он волк)) образов в книге. А потом смутно начинаешь вот еще о чем задумываться...
Она просто поистребляла всех мародеров. Это происходит совсем-совсем постепенно, смерти эмоционально и ситуационно вобще не связанны. (Джеймс - мальчик остался сиротой, Блек - умирает крестный, совсем другой образ, нежели отец, Петтигрю - предатель, умерший с определенным символизмом, Люпин - просто павший воин). И поэтому смерти вроде как в несвязанном порядке остаются незамеченными, но потом, если вдруг осмыслишь это...
Она их просто всех убила. Каждого, по отдельности. Она полностью разрушила эру "мародеров". Их дух, их забавы. Не осталось ни одного дядюшки, который рассказывал бы на семейных праздниках все приключенния "папы Гарри Поттера".
Она просто стерла их, именно незаметно и негласно.
Инетресно, почему?.
Зачем?.
В тепле раскинувшись, дремала Верность –
крылья за спиной.
Отвага близорукая
сквозь сон улыбалась.
Глупый Мечтатель
спорил с Луной,
Мирно в подушку
сопело Предательство…
Что в них изначально было не так, что Ро таким образом завершила именно их (вместе, в целом) судьбу?.
И кстати.. а что такого, что он жил за счет Джеймса? между прочим, Сириус тоже наверняка жил за его счет - откуда у него свой доход? Учитывая, что Орден Феникса был их единственной работой и она не оплачивалась? Это как.. профессиональные революционеры. И все в общий котел.
И (вступаясь за Люпина, хоть и ясно, что ты его и так лю
Ну про Сириуса я где-то слышала, что ему дядя оствил наследство.. или еще кто-то.. Короче, один из родственников)
Надо проверить на Лексиконе.
А в том, что Люпин живет на средства Джеймса есть какая-то несостоятельность.. Тем более, что вы говорите, все в общий котел.. А нет, нету этого в отношениях Люпин - Поттеры. Ни одной детали об их тесных эмоциональных связях именно во внешкольный период я не помню. И меня всегда удивляло, почему в отсутствие Блека, Люпин не смог стать Гарри близким человеком. Снова, из-за того, что он оборотень?
Черт знает, может я не права... только я все вижу по-другому.. не так как вы).
И не нравится мне это, про Дело в том, что... ну... их время закончилось. Это примерно как "Эпоха эльфов ушла, настало время людей". И Роулинг это подчеркивает, убивая последнего мародера.
Нафих.
Не верю.
На этом аргументация закончилась))
Но прости, на что жить Люпину? Будем реалистами - на что? работы ему не найти. Родители у него небогаты, надо думать. Он оборотень, он изгой, если б не орден - ему вообще бомжом быть, бродягой вне закона.
Что до тесных эмоциональных связей.. по-моему на Люпине большими буквами написано, как он любил друзей, как они ему дороги, но он вынужденный интроверт, он не должен да и не умеет проявить это. Тебе доводилось встречать людей, которые уверены, что они никому не нужны и любить их нельзя? Вот Люпин - такой тип....
Впрочем, с "не верю" же не поспоришь - это вопрос личного восприятия, что и делает чтение интересным
И кстати, не встречались мне похоже такие люди. Хотя.. не, был один). теперь понимаю.
Тут еще дело в том, что задумываясь, я не могу понять, ну как он не мог найти себе работу?.
Т.е. я не воспринимаю, что к оборотню могут так плохо относится. Для меня это почти глупо, он же оборотень! это же мило).
Короче путаю факты со своими стереотипами)
Что касается Люпина, то мне просто показалось, что он человек слабый и это чётко проссеживается на протяжении всех книг. Не трусливый, не глупый, не предатель, но слабый по характеру.
А то что жил на средства Джеймса, так может он и в то время сильно болел? Да и обортню явно работу найти труднее, чем обычному волшебнику. так что может Роулинг просто намекала на дискрименацию в обществе?
А что касается мородёров, то надо смотреть шире. Автор вообще на всём на всём том возрастном сегменте отыгралась. Она же ещё и Лили убила, и Снейпа. Чем-то видимо ей весь тот Хогвардский курс досадил. Интересно, родители Невиля были на годик старше или младше, что она их ещё не добила, но всё равно задела под общую гребёнку? ))
Так что это не конец эры, это всё таки видимо какой-то личный пунктик Ро на тот возраст ^__^
но знаешь, мне тоже Люпин кажется скорее слабым человеком, чем сильным. он слишком упивался сознанием, что никому не нужен и что"никто меня не любит". все же есть вещи, которые надо принять в себи, раз уж они есть, и жить дальше. я согласна, что в работе ему отказывал и т.д., я не об этом - я о том, что он сознательно выбирал пассивную и бездеятельную роль там, где его "оборотность" значения не имела. в человеческих отношениях.
хотя бесспорно, он действительно очень светлый персонаж. светлый, пожалуй, - лучшее слово. я думаю, он очень хорошо понимал и чувствовал людей.
п.с.вот и мне, кстати, кажется, что оборотни - такие славные.)
Блин, я точно помню, что отвечала тебе что-то умное..
ппц.
Maga drinks coffee in Seattle.
Вот-вот, и я все о том же, только с содним исключением: не нравится мне такой Люпин, и кажется, что Ро специально его таким сделала(т.е. на самом деле он не должен быть таким слабым).
За это я вобщем на Ро и возмущаюсь.
Не так там все было!) аффтар не ведает истины)
Жаль ((( Я ждала ответа.
Вот-вот, и я все о том же, только с содним исключением: не нравится мне такой Люпин, и кажется, что Ро специально его таким сделала(т.е. на самом деле он не должен быть таким слабым).
А что, ты считаешь что все люди обязаны быть сильными? Не факт, что сила это большее благо для человека и общества, чем слабость.
Или ты считал Люпина сильным? Не знаю, мне почему то так с самого начала не показалось.
Я считала его тем, кто всегда поможет и придет на помощь. Не так всемогущественно как Дамблдор, потому как и возможности у него может и не быть.
Но помочь морально, быть опорой - да, казался именно таким. Бесправный, угнетенный и гонимый человек все еще может быть опорой. Слабый - нет.
Поэтому возможно не стоит все списывать на его соц. уровень, не в этом дело. И я все время ловлю себя на мыссле, что мне неприятен Люпин в своем окончательном образе.
Может и правда я считаю, что все должны быть сильными?
Вот и за что она так весь этот возраст(мародерский)? Действительно же всех покосило. Притом со смаком она это делала, особенно добив последним ударом Снейпа)
Ты ошибаешься, слабый человек может быть отличной опорой для другого. Он не может быть опорой для самого себя.
Вот и за что она так весь этот возраст(мародерский)? Действительно же всех покосило.
А сколько сейчас лет Роулинг? Может это у неё такой протест против собственного взросления?
Тогда у меня путаются понятия, потому как такой человек уже как минимум в чем-то сильный.
Угу, отыгралась блин)
Если человек слаб абсолютно во всём - то он умирает ещё до рождения )))
скажем так, мой додуманный образ люпина сильно не совпал с канонным, настолько, что моя осталась ф шоке)
Не так там все было!) аффтар не ведает истины)
у меня аналогично со Снейпом.) не с характером его, а с тем, как она его смерть обставила.
Вот и за что она так весь этот возраст(мародерский)? Действительно же всех покосило. Притом со смаком она это делала, особенно добив последним ударом Снейпа)
сто процентов согласна. роскошно со смаком.
кстати, анекдот ходил до выхода 7 книги, что английские подростки, учуяв неладное, устроили митинг: спаси Поттера, убей Роулинг!
угу, подростки жгут)